Главная О компании Пресса о нас Стабильный и подвижный КОНТИНЕНТ

Стабильный и подвижный КОНТИНЕНТ

SKMBT_C22013011013200SKMBT_C22013011013210

    Стабильный и подвижный Континент.

   Петербургская компания ООО «Континент» работает в настоящее время на строительстве «Ком­плекса наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга» и на строительстве гидротехни­ческих сооружений «Морского пассажирского терминала на Васильевском острове г. Санкт-Пе­тербург». О молодой, но уже известной в кругах строительных компаний Москвы и Петербурга фирме, рассказывает ее основатель и руководитель Михаил Алексеевич Панфилкин.

— Компания «Контитент» основана в 2003 году, строительством мы занимаемся с 2004-го. Первым объектом был путепровод тоннельного типа в п.Мурино, на развязке с петербургской КАД: работу выполняли на субподряде у ООО «Космос-Мост», подраз­деления генподрядной организации НПО «Космос». Успешно отработав, решили, что желательно и дальше концентриро­вать усилия на мостовом строительстве. Следующим объектом были эстакады на Обуховской развязке, также на субподря­де НПО «Космос»: нам было поручено ус­тройство плиты проезжей части эстакады над водоводами, а затем и сами монолит­ные конструкции эстакады и армонасыпи. И пошла череда крупных объектов: плита проезжей части по Запорожской улице на подходах к вантовому мосту, путепровод на Индустриальном проспекте, комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербург «Судопропускные сооружения С-1 и С-2», «Морской фасад», Западный скоростной диаметр, Лот №3 Южного КАДа.

   Есть опыт работы за пределами города — в Дмитрове выполняли монолитные ра­боты на строительстве санно-бобслейного комплекса, принимали участие в строи­тельстве ТЭЦ-21 Мосэнерго г. Москва, ре­конструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево и аэропорта п. Хотилово. В Усть-Луге — строительство контейнерного терминала и нефтеналив­ного терминала. Поскольку справились в срок и с хорошим качеством получили возможность продолжать строительство. В настоящее время нашей основной зада­чей в Усть-Луге является строительство эстакад для слива мазута на подряде у ЗАО «Трест Коксохиммонтаж».

   В качестве генподрядчика нам высту­пать пока не приходилось: чтобы учас­твовать в тендере за крупный объект, необходимо отработать не меньше пяти лет, иметь внушительный баланс и соот­ветствовать еще ряду других условий. Но на данный момент компания морально и физически уже готова к борьбе за ге­неральные подряды по строительству и реконструкции транспортных и гидро­технических сооружений. Главное -«Кон­тинент» стал известен в кругу лучших строительных организаций, благодаря тому, что не подводил ни по срокам, ни по качеству. И, пожалуй, самый важный наш показатель — ежегодное удвоение оборота. На данный момент основной деятельностью стали бетонные работы: в год мы способны укладывать порядка 18 — 20 тыс. куб. м. Важно отметить, что речь идет о работах,требующих высокого уровня качества.

—  Как структурирована компания?

—  Полная численность коллектива — порядка 600 человек, включая инже­нерно-технический состав, производс­твенно-технический отдел, четыре учас­тка. Коллектив сравнительно молодой. В сегодняшней структуре управления мы можем наращивать численность до тысячи человек — по крайней мере, опыт одновременного управления таким коллективом у нас уже есть. А на одном участке можем сконцентрировать до 300 работников. Каждый из четырех участ­ков обеспечен техникой — большинство машин и механизмов принадлежат нам, порядка 30 % арендуем, однако продол­жаем приобретение техники и планируем полностью себя обеспечивать.

—  Каким образом видите развитие компании? Потребуется ли развитие цикла промышленно-гражданского строительства — на случай, если «инфраструктурная» фортуна изме­нит?

—  Мы вряд ли пойдем в промышленное и ­гражданское строительство, посколькукомпания сформировалась именно как участник рынка мостового и гидротехни­ческого строительства. Речь может идти о выполнении специфических задач по бетонным работам — например, нуле­вого цикла для сложных промышленных сооружений. Так, рассчитываем принять участие в устройстве фундаментов и эста­кад для нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ» в Нижнем Новгороде. Обычные же задачи промышленно-гражданского строительства нам не так интересны. Транспортные сооружения — это высо­кая ответственность, для этого компания должна иметь профессиональный, очень дисциплинированный коллектив, и сегод­ня у нас он есть. Кроме того, стоимость таких работ ниже, чем в транспортном строительстве, а наши специалисты, в со­ответствии с квалификацией, получают высокую заработную плату, зато и требо­вания к ним предъявляются соответствую­щие. Впрочем, инженерный состав нашей компании — в основном мостостроители, и они, в принципе, готовы построить все что угодно, в том числе объекты ПГС. Од­нако расходовать потенциал этого кол­лектива на обычные задачи нет смысла.

   Кроме того, у нас нет необходимости глубоко входить в узкоспециальные за­дачи, даже если они регулярно востре­бованы на наших объектах. Например, пока не было потребности в цикле свае­бойных работ: при необходимости при­влекаем субподрядчиков. В частности, в Усть-Луге пригласили специалистов и технику «Мостоотряда-34». Приобретем собственное сваебойное оборудование лишь, если потребуется выполнение ка­кого-то большого заказа на удалении от Петербурга, где рынок соответствующих подрядных работ менее развит. При не­обходимости,можем освоить и цикл по устройству шпунтового ограждения — со­ответствующие специалисты у нас есть. Это же касается и любого другого направ­ления специализированных работ.

—  Какие «компетенции», помимо бе­тонных работ, целесообразно иметь в собственном распоряжении? Напри­мер, монтажный цикл, сварка, раз­витие производства армокаркасов? Проектирование?..

— Что касается проектного цикла, мы, действительно, планируем развивать это направление, в настоящее время идут процедуры получения лицензий, и сфор­мирован костяк проектной группы из не­скольких специалистов. Мы понимаем, что эта задача не из легких, и потребует немало времени. Тем не менее, знакомый нам опыт «Мостоотряда-19» показывает, что необходимо уметь оперативно осмыс­лить, доработать и согласовать чертежи с «профильным» проектировщиком. У базо­вых проектных организаций загрузка ве­лика, и неудивительно, что документация несовершенна.

    Что касается названных вами направ­лений, они у нас присутствуют — есть спе­циалисты, способные выполнять монтаж пролетных строений, есть несколько мон­тажных кранов, причем парк и мощность крановой техники планируем увеличить. Имеются хорошие возможности по сва­рочным работам, выполняем, в том числе, нестандартные задачи. Так, в прошлом году на плите проезжей части поэкспе­риментировали с контактно-стыковой сваркой — она зарекомендовала себя неплохо, и, уверен получит свое развитие на объектах гидротехнического строи­тельства.

    Что касается арматурных каркасов, то их предпочитаем изготавливать в услови­ях строительной площадки, поскольку это гораздо удобнее. Так, при реконструкции Шереметьево установили стенды и изготав­ливали на них все необходимые изделия. Попытка заказать каркасы на удаленном заводе упирается в проблему транспорти­ровки — представьте, каково доставлять конструкции размером 12 на 8 м.

   Вообще же мы планируем развивать все те направления, что сложились сегод­ня в компании — с тем, чтобы обеспечить заказчика и генподрядчика полным комп­лексом услуг в строительстве транспорт­ных сооружений, где требуется большой объем бетонных работ. Как получилось с «Коксохиммонтажом»? На встрече, выслу­шав условия, назвали свою цену и обеща­ли без лишних вопросов выполнить весь комплекс работ.

—  Как решена проблема проект­ного обеспечения на строительстве эстакад в Усть-Луге? По отзывам ваших коллег, это весьма непростой объект...

—  Благодаря качественному управле­нию генподрядчика и квалифицированно­му проектному институту, вопросы реша­ются очень быстро: любое предложение обсуждается, согласовывается, обеспе­чивается документацией, и, что важно, без проблем оплачивается. Что касается сложности, не сказал бы, что на фоне мос­тового строительства нам встретилось на этом объекте нечто особое. Сложность — это сроки, но мы в них четко вписыва­емся. Действительно сложные объекты, на которых приходилось работать — это сдача комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербург «Судопропускные со­оружения С-1 и С-2», «третьего лота» на Предпортовой улице, на субподряде у «Мостоотряда-19», или при сдаче съезда с КАД на Софийскую улицу. Здесь, в об- щем-то, все зависит от четкой организа­ции работы.

—  И как же организована эта работа?

—  Круглосуточно, в две смены по 11 часов, час на обед. Рабочие обеспечены горячим питанием, спецодеждой. В насто­ящее время у нас уже есть жилые бытовые комплексы на четыреста человек.

—  При таком режиме работы, какой должна быть стратегия роста компа­нии? За счет механизации, численнос­ти, организованности?

—  Думаю, что основные резервы — в организации труда и дальнейшем росте профессионализма. Увеличить числен­ность не так сложно, вопрос в управляе­мости. При одновременной работе более тысячи человек организация становится громоздкой, даже если коллектив квали­фицированный. Мы немало работаем над удержанием высокого уровня культуры труда — эти обязанности возложены на начальников участка, которые полностью отвечают за технику безопасности, орга­низацию труда, техническое обеспечение. Каждый участок может действовать как обособленное подразделение — свое ПТО, своя геодезия, свой набор техники.

   Это дает нам возможность действовать очень мобильно, не усложнять собствен­ную деятельность бюрократическими процедурами. Например, не бегать в ПТО в центр города, чтобы подписать очеред­ную бумажку. Единственная форма, по ко­торой отчет происходит в офисе — М-29, списание материалов. Обмен остальной документацией ведется по электронной переписке, хотя порой наши площадки изначально не имеют телефонной связи и электроэнергии.

—   Каким образом сформировался кадровый состав?

—   У нас работают люди со всей страны — рабочих из Петербурга почти нет, буквально несколько человек, инженеры же в боль­шинстве петербуржцы. Всех петербуржцев, что приходят к нам, предупреждаем — не ждите работы по месту жительства.

—  Каким образом решен вопрос с поставкой главного для вас продукта — бетона?

—  Мы работаем с местными бетонными заводами — в Петербурге это «Объедине­ние 45», «Петерасфальт», и другие. Стре­мимся получить полный комплекс услуг по изготовлению, доставке и перекачке бетона. Сами эту технику приобретать не стремимся, поскольку целесообразнее сконцентрироваться на технологических вопросах: контроле качества, технологиях укладки и др...

—   А рабочих учить или доучивать приходится?

—  Рабочих-специалистов, например, таких как стропальщики, монтажники, сварщики, отправляем на учебу и аттес­тацию в установленном порядке. После появления объектов гидротехнического строительства весь инженерный состав прошел обучение по повышению квали­фикации.

—  Вы упомянули возможный круп­ный проект промышленного строи­тельства в Нижнем Новгороде — как быстро вы сможете ли вы создать дееспособную «тактическую единицу», чтобы закрыть этот фронт?

 Она уже есть: мы планируем напра­вить туда отдельный московский участок, который уже сформировался как самосто­ятельное подразделение.


Федеральная инфраструктура и экономика №12