В этой петербургской компании считают, что настало время настоящих строителей.
ТРУДНЫЙ ПУТЬ
С момента основания в 2003 году у петербургского ООО «Континент» сложились очень хорошие партнерские отношения со строительной компанией «Мосты и тоннели». Впервые увидев коллег в деле на возведении объектов кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, СК «Мосты и тоннели» приглашает их на субподряд почти на все свои крупные объекты.
- Совместная работа с такой мощной компанией, содействие со стороны ее руководителя - Михаила Ивановича Мальцева, здорово помогли нам в становлении и развитии предприятия,- рассказывает генеральный директор ООО «Континент» Михаил Панфилкин.
- И поныне примерно половина наших объемов выполняется на субподряде СК «Мосты и тоннели», в том числе и один из двух крупнейших наших объектов 2010 года. Официальное его наименование «Автомобильная дорога от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор» с устройством подъездов к санно-бобслейной трассе, фристайл центру, сноуборд-парку и Горной олимпийской деревне». А по существу, это один из самых сложных и трудных объектов олимпийского Сочи...
- Сложность, прежде всего в том, что мы впервые работаем в горах, - объясняет директор по производству «Континента» Олег Никулин. - Начав работы в декабре, мы столкнулись с непростыми погодными условиями, с необходимостью приобретения большого количества вездеходных автомобилей, кранов и другой техники. Также пришлось налаживать производство бетона непосредственно на стройплощадке, так как доставлять готовую смесь было бы куда тяжелее. Кроме того, характерные для работы на таких высотах перепады давления потребовали весьма тщательно отнестись к подбору людей. Малейшая гипертония, и дело доходило до больничного, что для нашей компании вообще было большой редкостью. Словом, условия работы были далеко не курортные.
И, конечно, самым серьезным образом мы считаемся с тем, что работы ведутся в природоохранной зоне.
Тем не менее, еще до начала создания дорожной насыпи мы уже приступили к строительству подпорных стенок, без которых в условиях постоянных сходов селей и камнепадов выполнение этого проекта было бы невозможно. Ну и сегодня уже можно говорить, что поставленная задача по обеспечению проезда по данной дороге в ноябре будет выполнена...
УДАРНЫЙ ГОД
Всего на строительстве подпорных стенок дороги на Красной Поляне уложено более 150 тысяч кубометров бетона, и немалая часть этих объемов была выполненные силами «Континента». А сейчас компания выполняет комплекс бетонных работ для строящегося открытым способом тоннеля. В феврале следующего года будут закончены работы на втором тоннеле. Другой сдаточный объект этого года - три причала общей протяженностью полтора километра в порту Усть-Луга в Ленинградской области. В создании инфраструктуры этого современнейшего транспортного узла «Континент» участвует на протяжении уже нескольких лет. По генеральному подряду его подразделения строят перевалочные базы для нефтяников и газовиков. До этого был еще ряд знаменательных объектов - «петербургская дамба», строительство судопропускных сооружений С1 и С2 и причальная зона Васильевского острова - Морской фасад Санкт-Петербурга.
Вообще, компания все больше оправдывает свое название, выходя на строительство объектов в различных российских регионах. Вместе с СК «Мосты и тоннели» работали, например, на объектах аэропорта «Шереметьево», в прошлом году в Тульской области строили мосты на обходе Ефремова автодороги М-4 «Дон». Тоже, кстати, важнейшей для Олимпиады магистрали.
- У нас самые серьезные и хорошие амбиции, - говорит Михаил Алексеевич. - Мы хотим расти, развиваться до уровня крупной компании, способной своими силами строить самые крупные объекты - мосты, тоннели, любые сложные инженерные сооружения. Последние лет пять объемы производства у нас прирастают практически вдвое, и нынешний ударный год показывает, что коллективу «Континента» все по плечу.
- И что не менее приятно, - заметил Олег Викторович, - сейчас, можно сказать, самое время для настоящих строителей. Ведь до кризиса «строителей», которые ничего строить не умели, но создавали нездоровую обстановку на рынке, было слишком много. И заказчики, бывало, платили вдвое за то, чтобы после них переделывали. Кризис заставил инвесторов и заказчиков серьезнейшим образом относиться к тратам...
ЛЮДИ ДОРОГ
- Круглосуточно на дороге в Красной Поляне посменно трудятся по 260 наших бетонщиков, арматурщиков, монтажников, специалистов других профессий, - продолжает Никулин. - А вместе со второй вахтой, которая меняется через месяц, это полтысячи человек - половина коллектива нашего предприятия. Но главное - что это за люди!
Скажем, бригадир Иван Борисович Лисин, поистине - это сердце нашего краснополянского объекта. Настолько человек вживается в работу, умеет организовать ее профессионально, ответственно и людей настроить на тот же позитивный лад. Просто приятно, что он и компания нашли друг друга. У нас в «Континенте» довольно молодой главный инженер – Алексей Александрович Андрианов. Однако я очень доволен тем, насколько профессионально и качественно он исполняет огромный объем работы. И работы, как вы понимаете, не рядовой...
А как не отметить огромный труд начальника участка Александра Владимировича Серобабина, который умеет правильно направить работу такого непростого участка!
- Александр Владимирович, когда мы были на объекте, отметил, что решению всех вопросов, высокому темпу строительства способствовала очень хорошая организация труда и надежная поставка материалов.
- Я думаю, что в этом свою роль играет то, что в компании начальники участков отвечают за все, хотя, замечу, большинству из них 25 - 27 лет. В нашей компетенции не только производство, но и поставки, и быт, и множество других вопросов - вплоть до обучения молодых мастеров: чтобы и те становились самостоятельными людьми, готовыми и умеющими принимать решения.
Но если смотреть шире, то и в целом на данном объекте создана отличная рабочая атмосфера. Все, начиная с генерального подрядчика
- «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ», работают очень слаженно и компетентно. Ефим Владимирович Басин, когда бывает, всегда пешком проходит по всем пикетам, что понятно. При таком напряженном темпе строительства нигде не должно быть сбоев, а если Басин в курсе тонкостей работы всех участников строительства, то их и не случается. И я в который раз убеждаюсь, что он может поставить труднейшую задачу, но невыполнимую - никогда. В декабре у меня, например, были сомнения по некоторым моментам, что вызывало вопрос: а успеем ли к ноябрю? Но сейчас, когда едешь по дороге, видишь, прав был Ефим Владимирович.
Одно лишь добавлю, такого класса строителей я больше не встречал...
ПО-СЕМЕЙНОМУ
Отношение к сотрудникам в «Континенте» обращает на себя внимание. Людям в условиях вахты, вдали от дома непросто. Чтобы свести к минимуму неудобства, инженерный состав на выезде обеспечивают максимумом удобств. Для тех, кто хочет перевезти семью, снимаются отдельные квартиры. О рабочих тоже не забываем, комфорт в модулях в жару было не обеспечить - сняли для них гостиницу. Дороже, конечно, но относительно прохладное жилье, душ - это не роскошь для хорошо работающего человека. Словом, в компании всегда помнят, что основная единица, которая зарабатывает деньги, - это рабочий, а кто этого не хочет понимать - проигрывает.
И еще в «Континенте» приветствуется семейственность в буквальном смысле. У бригадира Лисина в сметно-договорном отделе работает дочь. У заместителя гендиректора Никулина диспетчером - отец. Ему сейчас 69 лет, а до пенсии он работал главным механиком в «Карагандауглестрое», у главного инженера Андрианова отец - заместитель директора производственной базы, у главного механика компании Николая Павловича Крутова - сын Евгений, по мнению Олега Викторовича, скоро вырастет до прораба.
- Я считаю, что трудовые династии для производственного коллектива очень важны, - говорит он. - Когда дети идут на предприятие за родителями - это признак здоровья коллектива...
Газета Комсомольская Правда. Кубань.
2010 год.