Главная О компании Пресса о нас Статья из журнала Инфраструктура и Эконономика

Статья из журнала Инфраструктура и Эконономика

Статья из журнала "Инфраструктура и Экономика" №2-(12) 

   Петербургская компания ООО «Континент» работает в настоящее время на строительстве «Комплекса наливных грузов в морском торговом порту Усть­Луга» и на строительстве гидротехнических сооружений «Морского пассажирского терминала на Васильевском острове г. СанктПетербург». О молодой, но уже известной в кругах строительных компаний Москвы и Петербурга фирме, рассказывает ее основатель и руководитель Михаил Алексеевич Панфилкин.

 image001  - Компания «Континент» основана в 2003 году, строительством мы занимаемся с 2004-го. Первым объектом был путепровод тоннельного типа в п.Мурино, на развязке с петербургской КАД: работу выполняли на субподряде у ООО «Космос-Мост», подразделения генподрядной организации НПО «Космос». Успешно отработав, решили, что желательно и дальше концентрировать усилия на мостовом строительстве. Следующим объектом были эстакады на Обуховской развязке, также на субподряде НПО «Космос»: нам было поручено устройство плиты проезжей части эстакады над водоводами, а затем и сами монолитные конструкции эстакады и армонасыпи. И пошла череда крупных объектов: плита проезжей части по Запорожской улице на подходах к вантовому мосту, путепровод на Индустриальном проспекте, комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербург «Судопропускные сооружения С-1 и С-2», «Морской фасад», Западный скоростной диаметр, Лот №3 Южного КАДа.

  Есть опыт работы за пределами города - в Дмитрове выполняли монолитные работы на строительстве санно-бобслейного комплекса, принимали участие в строительстве ТЭЦ-21 Мосэнерго г. Москва, реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево и аэропорта п. Хотилово. В Усть-Луге - строительство контейнерного терминала и нефтеналивного терминала. Поскольку справились в срок и с хорошим качеством получили возможность продолжать строительство. В настоящее время нашей основной задачей в Усть-Луге является строительство эстакад для слива мазута на подряде у ЗАО «Трест Коксохиммонтаж».

   В качестве генподрядчика нам выступать пока не приходилось: чтобы участвовать в тендере за крупный объект, необходимо отработать не меньше пяти лет, иметь внушительный баланс и соответствовать еще ряду других условий. Но на данный момент компания морально и физически уже готова к борьбе за генеральные подряды по строительству и реконструкции транспортных и гидротехнических сооружений. Главное -«Континент» стал известен в кругу лучших строительных организаций, благодаря тому, что не подводил ни по срокам, ни по качеству. И, пожалуй, самый важный наш показатель - ежегодное удвоение оборота. На данный момент основной деятельностью стали бетонные работы: в год мы способны укладывать порядка 18 - 20 тыс. куб. м. Важно отметить, что речь идет о работах, требующих высокого уровня качества.

- Как структурирована компания?

- Полная численность коллектива - порядка 600 человек, включая инженерно-технический состав, производственно-технический отдел, четыре участка. Коллектив сравнительно молодой. В сегодняшней структуре управления мы можем наращивать численность до тысячи человек - по крайней мере, опыт одновременного управления таким коллективом у нас уже есть. А на одном участке можем сконцентрировать до 300 работников. Каждый из четырех участков обеспечен техникой - большинство машин и механизмов принадлежат нам, порядка 30 % арендуем, однако продолжаем приобретение техники и планируем полностью себя обеспечивать.

- Каким образом видите развитие компании? Потребуется ли развитие цикла промышленно-гражданского строительства - на случай, если «инфраструктурная» фортуна изменит?

- Мы вряд ли пойдем в промышленно-гражданское строительство, поскольку компания сформировалась именно как участник рынка мостового и гидротехнического строительства. Речь может идти о выполнении специфических задач по бетонным работам - например, нулевого цикла для сложных промышленных сооружений. Так, рассчитываем принять участие в устройстве фундаментов и эстакад для нефтеперерабатывающего завода «ЛУКОЙЛ» в Нижнем Новгороде. Обычные же задачи промышленно-гражданского строительства нам не так интересны. Транспортные сооружения - это высокая ответственность, для этого компания должна иметь профессиональный, очень дисциплинированный коллектив, и сегодня у нас он есть. Кроме того, стоимость таких работ ниже, чем в транспортном строительстве, а наши специалисты, в соответствии с квалификацией, получают высокую заработную плату, зато и требования к ним предъявляются соответствующие. Впрочем, инженерный состав нашей компании - в основном мостостроители, и они, в принципе, готовы построить все что угодно, в том числе объекты ПГС. Однако расходовать потенциал этого коллектива на обычные задачи нет смысла.

  Кроме того, у нас нет необходимости глубоко входить в узкоспециальные задачи, даже если они регулярно востребованы на наших объектах. Например, пока не было потребности в цикле сваебойных работ: при необходимости привлекаем субподрядчиков. В частности, в Усть-Луге пригласили специалистов и технику «Мостоотряда-34». Приобретем собственное сваебойное оборудование лишь, если потребуется выполнение какого-то большого заказа на удалении от Петербурга, где рынок соответствующих подрядных работ менее развит. При необходимости, можем освоить и цикл по устройству шпунтового ограждения - соответствующие специалисты у нас есть. Это же касается и любого другого направления специализированных работ.

image002

   - Какие «компетенции», помимо бетонных работ, целесообразно иметь в собственном распоряжении? Например, монтажный цикл, сварка, развитие производства армокаркасов? Проектирование?..

   - Что касается проектного цикла, мы, действительно, планируем развивать это направление, в настоящее время идут процедуры получения лицензий, и сформирован костяк проектной группы из нескольких специалистов. Мы понимаем, что эта задача не из легких, и потребует немало времени. Тем не менее, знакомый нам опыт «Мостоотряда-19» показывает, что необходимо уметь оперативно осмыслить, доработать и согласовать чертежи с «профильным» проектировщиком. У базовых проектных организаций загрузка велика, и неудивительно, что документация несовершенна.

   Что касается названных вами направлений, они у нас присутствуют - есть специалисты, способные выполнять монтаж пролетных строений, есть несколько монтажных кранов, причем парк и мощность крановой техники планируем увеличить. Имеются хорошие возможности по сварочным работам, выполняем, в том числе, нестандартные задачи. Так, в прошлом году на плите проезжей части поэкспериментировали с контактно-стыковой сваркой - она зарекомендовала себя неплохо, и, уверен получит свое развитие на объектах гидротехнического строительства.

   Что касается арматурных каркасов, то их предпочитаем изготавливать в условиях строительной площадки, поскольку это гораздо удобнее. Так, при реконструкции Шереметьево установили стенды и изготавливали на них все необходимые изделия. Попытка заказать каркасы на удаленном заводе упирается в проблему транспортировки - представьте, каково доставлять конструкции размером 12 на 8 м.

   Вообще же мы планируем развивать все те направления, что сложились сегодня в компании - с тем, чтобы обеспечить заказчика и генподрядчика полным комплексом услуг в строительстве транспортных сооружений, где требуется большой объем бетонных работ. Как получилось с «Коксохиммонтажом»? На встрече, выслушав условия, назвали свою цену и обещали без лишних вопросов выполнить весь комплекс работ.

image003

   - Как решена проблема проектного  обеспечения на строительстве эстакад в Усть-Луге? По отзывам ваших коллег, это весьма непростой объект...

   - Благодаря качественному управлению генподрядчика и квалифицированному проектному институту, вопросы решаются очень быстро: любое предложение обсуждается, согласовывается, обеспечивается документацией, и, что важно, без проблем оплачивается. Что касается сложности, не сказал бы, что на фоне мостового строительства нам встретилось на этом объекте нечто особое. Сложность - это сроки, но мы в них четко вписываемся. Действительно сложные объекты, на которых приходилось работать - это сдача комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербург «Судопропускные сооружения С-1 и С-2», «третьего лота» на Предпортовой улице, на субподряде у «Мостоотряда-19», или при сдаче съезда с КАД на Софийскую улицу. Здесь, в общем-то, все зависит от четкой организации работы.

- И как же организована эта работа?

- Круглосуточно, в две смены по 11 часов, час на обед. Рабочие обеспечены горячим питанием, спецодеждой. В настоящее время у нас уже есть жилые бытовые комплексы на четыреста человек.

- При таком режиме работы, какой должна быть стратегия роста компании? За счет механизации, численности, организованности?

- Думаю, что основные резервы - в организации труда и дальнейшем росте профессионализма. Увеличить численность не так сложно, вопрос в управляемости. При одновременной работе более тысячи человек организация становится громоздкой, даже если коллектив квалифицированный. Мы немало работаем над удержанием высокого уровня культуры труда - эти обязанности возложены на начальников участка, которые полностью отвечают за технику безопасности, организацию труда, техническое обеспечение. Каждый участок может действовать как обособленное подразделение - свое ПТО, своя геодезия, свой набор техники. Это дает нам возможность действовать очень мобильно, не усложнять собственную деятельность бюрократическими процедурами. Например, не бегать в ПТО в центр города, чтобы подписать очередную бумажку. Единственная форма, по которой отчет происходит в офисе - М-29, списание материалов. Обмен остальной документацией ведется по электронной переписке, хотя порой наши площадки изначально не имеют телефонной связи и электроэнергии.

- Каким образом сформировался кадровый состав?

- У нас работают люди со всей страны - рабочих из Петербурга почти нет, буквально несколько человек, инженеры же в большинстве петербуржцы. Всех петербуржцев, что приходят к нам, предупреждаем - не ждите работы по месту жительства.

- Каким образом решен вопрос с поставкой главного для вас продукта - бетона?

- Мы работаем с местными бетонными заводами - в Петербурге это «Объединение 45», «Петерасфальт», и другие. Стремимся получить полный комплекс услуг по изготовлению, доставке и перекачке бетона. Сами эту технику приобретать не стремимся, поскольку целесообразнее сконцентрироваться на технологических вопросах: контроле качества, технологиях укладки и др....

image004  

- А рабочих учить или доучивать приходится?

- Рабочих-специалистов, например, таких как стропальщики, монтажники, сварщики, отправляем на учебу и аттестацию в установленном порядке. После появления объектов гидротехнического строительства весь инженерный состав прошел обучение по повышению квалификации.

- Вы упомянули возможный крупный проект промышленного строительства в Нижнем Новгороде - как быстро вы сможете ли вы создать дееспособную «тактическую единицу», чтобы закрыть этот фронт?

- Она уже есть: мы планируем направить туда отдельный московский участок, который уже сформировался как самостоятельное подразделение.

Журнал "Инфраструктура и Экономика" №2

2008 год.